Новости от медицинской сестры

В образовательном учреждении в ноябре 2019 года, были проведены мероприятия по профилактике ОРВИ и гриппа:

Ежегодно в осенне-зимний период активизируется циркуляция вирусов гриппа и других респираторных вирусов, которые быстро передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем, вызывая массовую заболеваемость населения вплоть до ее эпидемического уровня. Грипп и ОРВИ относятся к числу наиболее массовых инфекционных заболеваний, на их долю ежегодно приходится до 90-95% в структуре регистрируемой инфекционной заболеваемости. По данным статистических наблюдений каждый взрослый человек в среднем в год болеет в 2 раза респираторными инфекциями, школьник – 3 раза, ребенок дошкольного возраста – 6 раз.

Что нужно знать о гриппе и ОРВИ:

Грипп – чрезвычайно контагиозное острое инфекционное заболевание, легко передающееся от человека к человеку и распространенное повсеместно. Каждый человек абсолютно восприимчив к вирусам гриппа.

Источник инфекции — больной человек. В период эпидемии чаще болеют дети и взрослые молодого возраста.

Группы риска по развитию тяжелого течения гриппа:

— дети до 2-х летнего возраста,

— пожилые люди старше 60 лет,

— беременные,

— люди, страдающие хроническими заболеваниями органов дыхания, включая бронхиальную астму, сердечно-сосудистой системы, нарушением обмена (сахарным диабетом, ожирением), почек, органов кроветворения, ослабленным иммунитетом, в том числе инфицированные ВИЧ, а также дети и подростки, длительно принимающие аспирин.

Острые вирусные респираторные инфекции вызываются целой группой респираторных вирусов, чаще это аденовирусы, вирусы парагриппа, респираторно-синцитиальный вирус (РС-вирус), коронавирус, риновирус. Общим для этих вирусов является поражение верхних дыхательных путей человека, сопровождающееся насморком, болями в горле, явлениями интоксикации, но есть и особенности клинической картины, которые может отличить врач. ОРВИ протекают легче гриппа с менее выраженной интоксикацией организма, реже развиваются тяжелые осложнения.

Поэтому профилактика гриппа и ОРВИ, позволяющая избежать или смягчить такие последствия, более чем актуальна.

Какие существуют способы профилактики гриппа и ОРВИ?

В настоящее время одним из эффективных способов профилактики является вакцинация.

Иммунизация против гриппа проводится перед началом эпидемического сезона, оптимальные сроки сентябрь-ноябрь, для того чтобы к началу эпидемического распространения инфекции у человека сформировался иммунный ответ на введенный препарат. После вакцинации антитела в организме привитого человека появляются через 12-15 дней, иммунитет сохраняется в течение года. Вакцины против гриппа производятся на каждый сезон, в их состав входят актуальный штаммы вирусов гриппа (не менее 3-х), циркуляция которых прогнозируется ежегодно Всемирной Организацией здравоохранения.

Современные вакцины против гриппа помимо формирования специфического иммунитета к определенным вирусам гриппа, повышают общую резистентность организма к другим респираторным вирусам. Так, отечественные инактивированные вакцины содержат в своем составе иммуномодулятор полиоксидоний, который еще до выработки специфического иммунитета способствует повышению защитных сил организма при встрече с респираторными вирусами. Прививка против гриппа вакцинами отечественного или зарубежного производства не дает 100% защиты от заболевания. По данным статистических наблюдений защитные титры антител к вирусу гриппа после вакцинации лиц разного возраста определятся у 75-92% вакцинированных. Поэтому некоторые привитые люди заболевают гриппом, однако, как правило, заболевание у привитых протекает в более легкой форме, без серьезных осложнений. Прививка против гриппа не исключает и заболевание другими респираторными вирусами, которых насчитывается более 200 видов, однако, в отличие от гриппа, клиника респираторных вирусных инфекций не тяжела, нет выраженной интоксикации организма, заболевание ограничивается поражением верхних дыхательных путей(насморк, боли в горле), иногда без температурной реакции со стороны организма.

Прививки против гриппа приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 2011 года включены в Национальный календарь прививок, согласно которому вакцинации против гриппа подлежат: дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов; студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений, взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям(работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.), взрослые старше 60 лет. Эти категории лиц прививаются бесплатно, вакцинами, поставляемыми в субъекты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Вакцинация граждан, не вошедших в Национальный календарь прививок, осуществляется вакцинами, приобретаемыми за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций и предприятий или личные средства. Статистическими наблюдениями установлено, что иммунизация более 20% граждан проживающих на территории административной единицы (субъект, район, город) создает коллективный иммунитет к гриппу и оказывает существенное влияние на снижение заболеваемости в данной популяции людей.

Неспецифическая профилактика – это методы профилактики, направленные на повышение защитных (реактивных) сил организма для противодействия проникающим в организм человека респираторным вирусам. Неспецифическая профилактика проводится как в предэпидемический период, так и непосредственно в период эпидемического подъема заболеваемости.

В настоящее время фармацевтический рынок предлагает широкий перечень препаратов для профилактики гриппа и ОРВИ отечественного и зарубежного производства. Прежде чем выбрать препарат для профилактики необходимо посоветоваться с врачом, который назначит оптимальный для вас комплекс неспецифической профилактики с учетом возраста, соматических заболеваний.

Основные группы препаратов используемые для профилактики: препараты содержащие интерферон, противовирусные препараты, витаминные комплексы, бактериальные лизаты.

Не стоит забывать про давно известные народные средства: прием натурального витамина С в виде настоя шиповника, ягоды клюквы, брусники, черной смородины, цитрусы. Использование природных фитонцидов, особенно чеснока.

Соблюдение личной гигиены играет немаловажную роль в предупреждении заболевания респираторными вирусными инфекциями. Важно – чаще мыть руки. Рукопожатие, поручни в общественном транспорте, ручки дверей в организациях, общественных зданиях и т.д. – все это источники повышенного риска в передаче вируса гриппа, после любого контакта с вышеуказанными местами общего пользования необходимо мыть руки. Необходимо избегать контактирование немытыми руками с лицом.

Необходимо чаще проветривать помещения, проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств. В организациях и учреждениях целесообразно использовать оборудование, снижающее циркуляцию в воздухе вирусных и бактериальных клеток (рецеркуляторы, бактерицидные облучатели и др.)

Не стоит забывать о тепловом режиме: важно одеваться по погоде, не допускать переохлаждение организма, соблюдать температурный режим в жилых и общественных зданиях.

Важно – рациональное питание, также влияющее на сопротивляемость организма: употребление продуктов питания содержащих полноценные белки, витамины группы С (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и др.).
использованы материалы с сайта: http://tniikip.rospotrebnadzor.ru/press/53082/

Плюсы вакцинопрофилактиктики.

Это надежно. Единственным эффективным средством предупреждения гриппа во всем мире является своевременная вакцинация. Поскольку вирусы гриппа постоянно видоизменяются, необходимо ежегодно прививаться, чтобы успешно противостоять мутировавшим вирусам.

Это доступно. Вакцинация проводится бесплатно.

Это безопасно. Вакцины от гриппа не содержат живых вирусных частиц и поэтому не могут вызвать заболевание.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП?

Грипп сам по себе протекает очень тяжело, но еще более опасны его осложнения  – пневмонии, отиты, гаймориты, поражение нервной системы. Грипп снижает защитные силы организма и тем самым способствует обострению различных хронических заболеваний. В группу риска попадают люди пожилого возраста, беременные женщины и, конечно же, маленькие дети. А также лица с хроническими обструктивными болезнями легких, сахарным диабетом, ожирением, гепатитами и ВИЧ – инфекцией, заболеваниями сердечно – сосудистой системы. При первых симптомах заболевания необходимо оставаться дома и  сразу обратиться за медицинской помощью (в поликлинику по месту жительства или вызвать «скорую помощь»), а не заниматься самолечением. Эта мера предосторожности поможет защитить Ваших коллег по работе и окружающих от заражения.

использованы материалы с сайта: http://www.chitazdrav.ru/node/784

Опасно! Грипп! http://www.chitazdrav.ru/node/3942

Советы доктора. Профилактика гриппа и ОРВИ http://www.chitazdrav.ru/node/3941

Осторожно, грипп! http://www.chitazdrav.ru/node/3940

Всё о гриппе

ПОЧЕМУ ГРИПП КАЖДЫЙ ГОД РАЗНЫЙ?

 Одна из особенностей гриппа – вируса – это способность через 30-35 лет образовывать новый вид под воздействием экологии и бесконтрольного использования лекарств. Против новых видов у большинства населения иммунитет отсутствует.

КАК МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ

ГРИППОМ?

 Вирус гриппа очень легко передается. Наиболее распространенный путь передачи инфекции – воздушно-капельный. При этом вирусные частицы по воздуху переносятся от зараженного человека к здоровому во время кашля или чихания. Также встречаются другие пути передачи – например, заражение через носовой платок или одежду. Во время

кашля, чихания, разговора больной гриппом разбрызгивает мельчайшие частицы слюны, слизи и мокроты, которые содержат большое количество вирусов гриппа. На короткий промежуток времени вокруг больного образуется зараженная зона с радиусом 2-3 метра. Размножение вирусов протекает с исключительно высокой скоростью. При попадании в верхние дыхательные пути одной вирусной частицы уже к концу первых суток человек заболевает.

СИМПТОМЫ ГРИППА

  • повышение температуры тела до 390С
  • обильное потоотделение
  • слабость
  • светобоязнь
  • суставные и мышечные боли
  • головная боль
  • боль в горле
  • сухой (в ряде случаев — влажный) болезненный кашель
  • насморк

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП?

Основная опасность гриппа – это риск развития постгриппозных осложнений:

  • пневмония
  • ринит, синусит, бронхит, отит
  • осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы
  • обострения хронических заболеваний

ПРОФИЛАКТИКА

  • Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
  • Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
  • Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
  • Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например, чихают или кашляют.
  • Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
  • Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
  • Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.), блюда с добавлением чеснока и лука.
  • По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.
  • В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).
  • Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

ЕСЛИ ВЫ ЗАБОЛЕЛИ

Оставайтесь дома, соблюдайте постельный режим

Не занимайтесь самолечением!

Обращайтесь за медицинской помощью

(вызывайте врача, скорую помощь)

Материалы сайта:http://www.chitazdrav.ru/node/776

В образовательном учреждении в период с 22 по 25 апреля 2019 года, были проведены мероприятия по имунно-профилактике:

— вакцинация (против кори, клещевого энцефалита, АДСМ, полиомилита);

— проведены лекции среди учащихся и их родителей (начальной школы);

— проведены беседы и анкетирование среди учащихся старших классов — о пользе прививок и их необходимости, ведение здорового образа жизни;

— выставка рисунков;

— проведение спортивных мероприятий: посвященных здоровью, вакцинации. 

Советы медицинской сестры МОУ СОШ №2 пгт.Новокручининский 

Памятка для родителей первоклассников:

Новые правила

— С того момента, когда ребёнок переступает порог школы, для него начинается совершенно новая жизнь. Кардинально меняется режим дня: раньше малыш делал то, что хотел: гулял, спал, кушал. Родители подстраивались под его желания. Теперь же в его жизни появятся слова «должен» и «надо». И родителям нужно подготовить его к этому, настроить на серьёзный лад. Иначе начало нового жизненного этапа станет для первоклашки серьёзным испытанием.

Главное отличие школьного возраста от дошкольного — большая умственная нагрузка. Кроме того, он теперь много времени проводит в большом коллективе. Здесь, в отличие от детского сада, — конкурентная среда, ребёнку нужно выделиться среди своих товарищей, научиться соревноваться и побеждать, кроме того, нужно заниматься и дома. Всё это — совершенно новые виды деятельности. И готовиться к этому нужно заранее.

Ребёнок должен знать, что он теперь большой, он должен ходить в школу, делать уроки – это его основная обязанность. Объясните ему, для чего вообще нужно учиться – быть грамотным, уметь считать. Можно даже рассказать о том, что, получив эти знания, он, став взрослым, сможет выбрать себе специальность, обеспечивать семью. Всё это вполне можно донести даже до детсадовца в доступной форме.

— Не слишком ли большой груз ответственности взваливается на маленького человека? Не грозит ли это стрессом?

— Психика ребёнка отличается пластичностью, он не будет фиксироваться на этих сложностях, если не заострять на них внимания. Но родителям всё-таки нужно месяца за три, за полгода, начать готовить будущего первоклассника к новой жизни, настроить, предупредить его о том, что в школе будет нелегко. Постарайтесь отыскать здесь «золотую середину»: заинтересовывайте ребёнка, но при этом приучайте к дисциплине.

Максимальное время для уроков – полтора часа. Ребёнок не должен сидеть за уроками по три — пять часов, это очень большая нагрузка, и пользы от этого не будет.

А чтобы избежать перегрузок, необходимо в первую очередь отрегулировать режим дня — он будет заметно отличаться от детсадовского. После занятий у младших школьников обязательно должен следовать обед и непременно дневной сон. Он эффективнее, чем ночной: известно, что 20 минут дневного сна заменяют час ночного. Таким образом снимаются стрессы, притухают яркие впечатления.

В первый раз в первый класс.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Не нужно сразу усаживать ребёнка за домашнее задание, принцип «сделал дело — гуляй смело» здесь не работает. Отправьте вашего первоклассника поиграть на свежем воздухе. И только после этого — за письменный стол. Максимальное время для уроков — полтора часа. Ребёнок не должен сидеть за уроками по три — пять часов, это очень большая нагрузка, и пользы от этого не будет. Первое время проверяйте, как ваш школьник выполняет домашнее задание, контролируйте, помогайте ему втянуться в школьный ритм. Поощряйте его за любые успехи. Это играет гораздо большую роль в процессе обучения, чем наказание. Известно, что до семи лет ребёнок вообще не понимает, за что его наказывают: должна работать только позитивная мотивация.

Усталости нет?

— Какие тревожные симптомы, связанные со здоровьем первоклассника, должны насторожить родителей?

— Первый тревожный симптом — это гиперактивность. Ребёнок в отличие от взрослого при переутомлении не чувствует усталости. Мы понимаем, что нужно отдохнуть, полежать, расслабиться, отвлечься. Ребёнок же реагирует по-другому: двигательная активность у него повышается. В разговоре он начинает перепрыгивать с одной мысли на другую, становится импульсивным, не может сосредоточиться на чём-то одном, довести дело до конца. Нужно присматриваться к ребёнку, проследить, как изменилось его поведение при повышенных нагрузках. Бывает, что при утомлении появляются и тики: ребёнок моргает, открывает рот, передёргивает плечами. Если это приобретает навязчивый и постоянный характер — нужно обратиться к врачу. Но эти же признаки могут свидетельствовать о переутомлении. Так в организме включается компенсаторный механизм: взрослые, когда раздражаются, могут накричать. Малыш накричать не может и начинает моргать глазами. Иногда ребёнок говорит: «Я моргну — и мне легче». Такие компенсаторные движения в лечении не нуждаются: нужно пересмотреть режим дня, больше времени уделять отдыху.

В школе ждёт ещё одно важное испытание: организм начинает испытывать сильную нагрузку на позвоночник. Сидение вообще для нашего организма — антифизиологическое состояние, отсюда и проблемы с позвоночником (болезнь цивилизации).

Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка был удобный стол и стул, свет должен падать слева, под ногами стоять скамеечка. Проследите, чтобы сидеть ребёнку было удобно. А вот корпеть долго за учебниками не нужно: 30 — 45 минут — и 15 минут перерыв.

Десять советов школьнику по обеспечению высокой работоспособности на ЕГЭ.

  1. Необходимо осознать потребность в выпускном классе в тренировке умственной деятельности на протяжении учебного года в соответствии с физиологическим законом об изменении работоспособности организма в процессе труда и отдыха.
  2. Следует соблюдать физиологический закон правильного чередования умственного труда на уроке с отдыхом во время перемены. Ваша работоспособность на уроках вначале плавно повышается (фаза врабатываемости, 3-5 минут), затем стабилизируется на высоком уровне (фаза высокой продуктивности, продолжительность которой зависит от тренированности организма). При дальнейшей работе наступает снижение работоспособности (фаза утомления и активного распада энергии), а во время отдыха происходит ее восстановление и накопление потенциала мозговой деятельности (фаза сверхвосстановления). Наличие такой фазы считается признаком тренированности и рационального чередования труда и отдыха.
  3. Рекомендуется иметь правильный режим дня в соответствии с суточным биологическим ритмом, следить за регулярностью питания и продолжительностью ночного сна в специальном периоде годичного цикла тренировки. Это позволит стабилизировать умственную работоспособность на высоком уровне. За день до экзамена нельзя долго вечером засиживаться за учебниками и «зубрить». После ужина (18-19 часов) следует прогуляться на воздухе, принять душ и своевременно (в 21-22 часа) лечь спать. Нужно помнить, что уменьшение продолжительности ночного сна даже на 2 часа может снизить уровень работоспособности на 20-40% во время экзамена.
  4. Не рекомендуется принимать успокоительное или снотворное перед экзаменами. Эти медицинские препараты оказывают тормозящее действие на ЦНС, а следовательно, и на умственную деятельность. Приняв таблетки, Вы можете не вспомнить то, что хорошо знаете. Нарушение сна перед экзаменом связано с сильным волнением и тревожностью. При необходимости в качестве снотворного можно использовать «мягкие» средства: прогуляться на воздухе, принять теплый душ, выпить стакан теплого молока или воды с медом. Комнату перед сном следует проветрить. Мозг нуждается в кислороде во время сна.
  5. Утром перед экзаменом необходимо принять завтрак, состоящий из легкоусвояемых продуктов: яйцо, овсянку (геркулес), мюсли с молоком, творог и т.п. Если Вы нервничаете и не можете осилить полноценный завтрак, то обязательно съешьте фрукты или сухофрукты (банан, изюм, курагу, орехи), бутерброд с сыром или ветчиной, небольшой кусочек шоколада. Энергия, поступающая с пищей, необходима организму во время экзамена.
  6. Непосредственно перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько маленьких глотков воды. Научные исследования свидетельствуют о том, что учащиеся, употребляющие воду во время экзамена, гораздо лучше справляются с тестами, лучше сосредотачиваются, меньше страдают от головной боли. Мозг очень чувствителен к дефициту воды, особенно при напряженной умственной деятельности. В связи с этим, желательно каждого экзаменуемого обеспечить питьевой водой, расфасованной в емкости 0,2-0,5 л. Лучше всего подходит минеральная негазированная вода, т.к. она содержит ионы калия и натрия, участвующие в химических процессах при умственной работе. Можно пить простую чистую воду, а напитков, содержащих сахар, следует избегать.
  7. На экзаменах следует продуктивно использовать время высокой умственной работоспособности. Не спешите, но и не отвлекайтесь. Почувствовав усталость, не паникуйте, а сделайте простой комплекс упражнений, улучшающих мозговое кровообращение: сидя на стуле, отведите голову плавно назад (на счет 1-2), затем наклоните ее вперед, плечи не поднимая (на счет 3-4). Повторите упражнение 4-6 раз. Темп медленный.
  8. Стремитесь к положительному настроению перед экзаменом. Отрицательный настрой сопровождается тревожностью, психологическим дискомфортом и приводит к снижению умственной работоспособности на экзамене. И наоборот, бодрое настроение, эмоциональный подъем, доброжелательный стиль общения, мотивация на благоприятный результат, — все это является залогом успеха. Нередко причиной настроения могут послужить такие мелочи, как приветливый или осуждающий взгляд экзаменатора, замечания друзей в доброжелательной или обидной форме, удобное или неудобное рабочее место и др. Все участники ЕГЭ должны внимательно относиться к «мелочам», которые могут отрицательно повлиять на умственную работоспособность экзаменующихся.
  9. Экзаменационный период состоит из экзаменов, чередующихся со свободными днями. Предоставленную передышку необходимо использовать не только для подготовки к следующему экзамену, но и для отдыха. Эффективными средствами для восстановления умственной работоспособности считаются: 1) умеренные по интенсивности занятия физкультурой и спортом; 2) рациональное питание; 3) положительные эмоции; 4) достаточный по продолжительности сон (не менее 9 часов).
  10. Восстановительный период после сдачи ЕГЭ считается важным моментом в жизни выпускника. Отдохните и еще раз подумайте о будущей профессии. Нельзя надеяться на авось. При выборе профессии следует ориентироваться на три критерия: осознанное желание, здоровье, индивидуальные психологические особенности личности. Желания часто меняются. Здоровье и психофизиологические свойства личности менее подвержены изменениям, поэтому они оказывают устойчивое влияние на выбор профессии. Посоветуйтесь не только с родителями, а также с врачом и учителем.

Для учащихся медицинской сестрой проводятся лекции:

Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта

Опасно- клещ

Правда о наркотиках

Беседа о вреде курения

«Наше здоровье и от чего оно зависит»

Буклет «личная гигиена»

Вредные привычки:

Вредные привычки— это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течении жизни свои возможности.

Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить:

Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны  как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.

Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.

Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить.

Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.

Наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков.

Наркотическая и лекарственная     зависимости

Особенности личности, темперамент, социальное окружение и психологическая атмосфера, в которой пребывает человек, способны оказать положительное или отрицательное воздействие на его привычки. Специалистами определены и сформулированы следующие причины, вызывающие развитие наркотической и лекарственной зависимости, характерны для молодых людей:

  • Проявление скрытого эмоционального расстройства, стремление получить мимолетное удовольствие независимо от последствий и ответственности;
  • Преступное или асоциальное поведение, когда в погоне за удовольствием человек нарушает общественные традиции и законы;
  • Лекарственная зависимость как попытка самолечения, которая возникает в результате расстройства психики неорганической природы (социальный стресс, период полового созревания, разочарования, крушение жизненных интересов, страх и тревога, начало психических заболеваний);
  • При регулярном приеме лекарств для облегчения физического страдания (голод, хронические переутомления, болезнь, распад семьи, унижение в семье) или для предотвращения какого-то заболевания, или усиления половой потенции;
  • Злоупотребление фармапрепаратами с целью создания «популярности» в определенной социальной группе- так
  • Называемое чувство выражения социальной неполноценности («как все, так и я»);
  • Серьезное заболевание, когда провоцируется употребление «спасительных доз наркотика»;
  • Социальный протест, вызов обществу;
  • Результат приобретенных рефлексов, обусловленных принятым поведением в определенных слоях общества;
  • Злоупотребление алкогольными напитками, курение на различных социально- культурных мероприятиях (дискотеки, презентации, гала- концерты, звездная болезнь кумиров музыки, кино и т. д).

Табачная зависимость.

Человек, начавший курить табак, как правило, продолжает это делать в течение длительного времени, а то и всей жизни.

Основная причина этого- зависимость от никотина. Он обладает способностью изменять психическое состояние человека и действует практически на все органы и системы человека. Помимо никотина разрушающим на организм влиянием обладают и другие составные табачного дыма.

Токсичность табачного дыма более чем в 3 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобилей.

Никотин- психоактивное вещество, причина развития зависимости от табака. Является одним из наиболее сильных растительных ядов.

Сразу же после выкуренной сигареты человек испытывает чувство тревоги, а затем наступает релаксация. Происходит увеличение частоты сердечных сокращений и временное повышение кровяного давления, иногда возникает головокружение, тошнота и снижение аппетита.

Никотиновая интоксикация возникает спустя 1-2 мин после начала употребления сигареты и выражается в некотором возбуждении, повышении настроения (легкой эйфории) и ряде вегетативных и неврологических расстройств: в побледнении или покраснении кожных покровов, нарушение восприятия окружающей обстановки, пошатывании при ходьбе, повышении артериального давления, учащении сердцебиения и чувстве тошноты. Спустя 4-5 мин после потребления табака возникает расслабленность и чувство упокоения.

Употребление спиртных напитков и алкоголизм

«Алкоголь» по-арабски значит «одурманивающий».

Он относится к группе нейродепрессантов- веществ, которые угнетают деятельность центров мозга, уменьшают поступление кислорода в мозг, что приводит к ослаблению деятельности мозга и, в свою очередь, к плохой координации движений, сбивчивой речи, нечеткости мышления, потере внимания, способности логически мыслить и принимать верные решения, вплоть до невменяемости. Статистика показывает, что большинство утонувших находились в состоянии опьянения, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие связано с алкоголем, пьяная ссора- самая популярная причина убийства, а шатающийся человек  рискует быть ограбленным  первую очередь.

В России лицам, находящимися в состоянии алкогольного опьянения было совершено 81% убийств, 87% тяжелых телесных повреждений, 80% изнасилований, 85% разбоев, 88% хулиганских действий. Рано или поздно у постоянно пьющего человека начинаются болезни сердца, желудочно-кишечного тракта, печени и других, сопутствующих такому образу жизни болезней. Но и они не идут ни в какое сравнение с распадом личности и деградации пьющего человека.

Телевизор

Очень опасным и часто нами используемым бытовым прибором является, конечно, телевизор. Безопасное расстояние зависит от модели телевизора и его диагонали, обычно оно не  может быть меньше 1,5 м.

Микроволновая печь

Микроволновке принадлежит пальма первенства среди самых опасных бытовых приборов, так как она уже на расстоянии 30 см может создавать электромагнитное поле до 8 мкТл. Конечно, производители уверяют нас, что снабжают свои микроволновые печи соответствующей экранировкой. Но, несмотря на изначальную защиту, излучение все же может вырваться наружу через микроскопические щели в уплотнении дверцы, которые появляются со временем из-за механических повреждений и загрязнений. Самым опасным считается место в правом нижнем углу дверцы. Постарайтесь бережно относиться к своему прибору, и тщательнее ухаживать за ним. И не стойте около работающей микроволной печи.

Мобильные и радиотелефоны

Безусловно, современная жизнь уже немыслима без сотовой связи. Мобильники опасны не высокой мощностью излучения, а близостью к телу человека. Поэтому, держа телефон у уха, мы негативно действуем на головной мозг, нося его в кармане рубашки- на сердце, в карманах брюк- на репродуктивную функцию и т.д. свести к минимуму вред мобильного телефона, можно не заряжая его рядом с собой, выключая на ночь, а также покупая современную, отвечающую стандартам безопасности, модель в магазине. Радиотелефон должен стоять как можно дальше от диванов, кроватей, кресел и тех мест, где ы проводите много времени.

Компьютер

Персональный компьютер- очень опасный прибор, так как распространяет излучение округ себя на расстояние не меньше 70см. максимально безопасным считается расстоянием 1,5-2м от монитора.

Вред компьютера:

Современные жидкокристаллические мониторы гораздо безопасней своих предшественников с лучевой трубкой, но это не исключает того, что и они могут наносить вред зрению. Нередко при длительной работе за компьютером появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день, это называется «компьютерный, зрительный синдром».

Нередко люди, просто напросто, так увлечены компьютером, что «забывают» моргать, при этом роговица глаза становиться сухой и обветривается, из-за этого при моргании появляются болезненные ощущения.

Вообще на глаза негативно действует любое занятие, требующее усиленной концентрации зрения на каком либо предмете, поэтому зрению нужен регулярный отдых, а компьютерные игры нередко имеют свойство затягивать, особенно это касается детей.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *